Основная образовательная программа основного общего образования

Описание образовательной программы

1.1.Пояснительная записка

Основнаяобразовательнаяпрограммаосновногообщегообразования(далееООПООО)

МКОУ «Нижнеказанищенский многопрофильный лицей»является нормативно-правовым документомпределяющимсодержание образования имеханизмреализациитребованийфедерального государственного образовательного стандартаосновногообщегообразованияв МКОУ «Нижнеказанищенский многопрофильный лицей» алееФГОСООО) программе конкретизируютсяположенияФГОСОООприменительнокособенностям лицея, состава обучающихся иусловиямреализацииОПОООопределяетцели,задачи, планируемые результаты,содержаниеиорганизациюобразовательногопроцессавлицееОПОООсоставлена всоответствиисфедеральным законом«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»273-ФЗ от

29.12.2012г;ФГОСООО,утверждѐнным приказом МОиН РФ1897от17.12.2010г;примерной основнойобразовательной программойосновногообщегообразования,одобреннойрешением федеральногоУМОпообщемуобразованию(протокол1/15от8.04.2015г);приказомМОиН РФ1577от31.12.201«Овнесенииизмененийв ФГОСООО», законом Республики Дагестан (от 16.06.201448)«Обобразовании» иобеспечиваетдостижение обучающимися результатов освоения основныхобразовательныхпрограмм.

Программа определяетсодержание иорганизациюобразовательного процесса науровне основногообщегообразованияинаправлена на индивидуализациюобразования, информатизацию образовательногопроцесса,формированиеиразвитие у обучающихсяуниверсальныхучебных действий,общей культуры,духовно-нравственное,социальноеичностноеи интеллектуальное развитие,саморазвитие исамосовершенствование всехподростков, обеспечениеуспешности, развитие творческихспособностей,сохранение иукрепление здоровья.Образовательныйпроцесс строитсясучѐтомосновныхположений концепцийдуховно-нравственногоразвитияивоспитания обучающихся,профильногообучения,наоснове применения интерактивныхобразовательных технологий,эдоровьесберегающихтехнологий,педагогическихтехнологий развивающего обучения, предпрофильнойподготовки,углублѐнном изучениипредметов информационно-технологического и естественно-научного профилей.

УчебныйпланМКОУ «Нижнеказанищенский многопрофильный лицей» составленвсоответствиисзадачамипореализации образовательнойпрограммы основногообщегообразования,обеспечивающейкакбазовую,таки углублѐннуюподготовку попредметам информационно -технологического и естественно-научногопрофилей.Углубленное профильноеобучениеобеспечивается посредствомреализации:

·учебныхпрограмм,которые включаютвсебядополнительные темы,выходящие за пределы базового содержания;

· программуглубленного изучения отдельных предметов: информатика, алгебра, физика., биология и химия

Углубленное профильное обучение влицеерассматривается,преждевсего, каксредство дифференциациии индивидуализацииобучения, позволяющее за счет измененийв структуре, содержаниииорганизацииучебного процесса более полноучитыватьинтересы,склонностии способностиобучающихся, создаватьусловиядля обучения старшеклассников в соответствиисих профессиональнымиинтересамии намерениямив отношениипродолжения образования.

Лицейскаяобразовательная программа представленауглублѐнной подготовкой по профильнымпредметам,начинаяс5классаиформируетсязасчѐтчасовчастиучебногоплана, формируемойучастникамиобразовательных отношений иза счѐтуплотнения программного материала.

Всеобразовательныепрограммы по предметамосуществляются нарусскомязыке.

1.1.1.Целиизадачи реализацииосновнойобразовательной программы основного общего образования

ЦелямиреализацииООПООО являются:

-достижение выпускникамипланируемыхрезультатов: знаний,умений, навыков, компетенций икомпетентностей,определяемыхличностными,семейными,общественными, государственнымипотребностямиивозможностямиобучающегосясреднегошкольного возраста, индивидуальнымиособенностямиего развитияисостояния здоровья;

тановление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижениепоставленныхцелей приреализацииосновнойобразовательнойпрограммы основного общего образованияпредусматривает решение следующихосновных задач:

-обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОСООО;

-обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего

образования;

-обеспечениедоступностиполучениякачественногоосновного общегообразования, достижение планируемыхрезультатов освоенияосновнойобразовательнойпрограммы основного общего образования всемиобучающимися, в том числедетьми-инвалидамиидетьмисОВЗ;

-установлениетребованийквоспитанию исоциализацииобучающихсякакчасти образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциалалицея,

-обеспечениюиндивидуализированного психолого-педагогическогосопровождения каждогообучающегося,формированию образовательногобазисаснованного на знанияхина соответствующемкультурномуровнеразвитияличности, созданию необходимыхусловийдляее самореализации;

-обеспечение эффективногосочетанияурочныхивнеурочныхформорганизацииучебных занятий, взаимодействия всехучастников образовательныхотношений;

-взаимодействиес социальными партнерами;

-выявление иразвитие способностейобучающихся,в том числедетей, проявивших выдающиесяспособностиетейсОВЗиинвалидов,ихинтересовчерезсистему секций,кружков, общественно полезнуюдеятельность;

-организациюинтеллектуальныхитворческихсоревнований, научно-технического творчества, проектнойиучебно-исследовательскойдеятельности;

-участие обучающихся, ихродителей(законныхпредставителей), педагогических работниковиобщественностивпроектированиииразвитиивнутришкольнойсоциальнойсреды;

-включениеобучающихсяв процессы познанияи преобразованиявнешкольной социальной среды (района, города)для приобретения опытареальногоуправления идействия;

оциальное иучебно-исследовательское проектирование, профессиональнаяориентация обучающихсяпри поддержкепедагогов,психолога,социального педагога,сотрудничествос учреждениями профессионального образования;

охранениеиукреплениефизического,психологическогоисоциального здоровья обучающихся, обеспечение ихбезопасности.

Хочу такой сайт

1.1.2. Принципыи подходы к формированиюООП ООО.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход,

который предполагает:

-воспитание иразвитие качествличности,отвечающихтребованиям информационного общества, инновационнойэкономики, задачам построенияроссийскогогражданскогообщества на основе принципов толерантности,диалогакультуриуважениямногонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

-формирование соответствующейцелямобщегообразованиясоциальнойсредыразвития обучающихсявсистемеобразования,переходкстратегиисоциальногопроектирования и конструирования наосноверазработки содержания и технологийобразования, определяющих путииспособыдостиженияжелаемогоуровня(результата) личностногои познавательного развития обучающихся;

-ориентацию надостижениеосновногорезультатаобразования– развитиенаоснове освоенияуниверсальныхучебныхдействий,познанияиосвоениямираличностиобучающегося, егоактивнойучебно-познавательнойдеятельности,формирование егоготовностиксаморазвитию и непрерывномуобразованию;

-признание решающейролисодержанияобразования,способов организации образовательнойдеятельностииучебногосотрудничества вдостижении целейличностногои социального развития обучающихся;

-учетиндивидуальныхвозрастных, психологическихифизиологическихособенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении

образовательного процесса иопределенииобразовательно-воспитательныхцелейипутейих достижения;

-разнообразие индивидуальныхобразовательныхтраекторий ииндивидуальногоразвития каждогообучающегося,втомчиследетей,проявившихвыдающиесяспособности, детей- инвалидов идетейсОВЗ.

В младшемистаршемподростковом возрасте происходитсмена ведущейдеятельности, обогащаетсясоциальный опыт личности, формируется нравственная позиция, осуществляются первые социальные и профессиональные пробы,формируютсяустойчивые иизбирательные интересы.Всѐэтостановитсяосновойдляпредварительногопрофессионального (профильного) самоопределения личности.

Традиционновлицее проходятконкурсысочиненийо профессиях, тематическиевстречис руководителямипрофессиональныхучебныхзаведений,акции,посвящѐнныепрофессиональным праздникам, экскурсии.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-

педагогических особенностейразвития детей11–15 лет, связанных:

-спереходомотучебныхдействий,характерныхдляначальнойшколыиосуществляемых

толькосовместнос классом какучебнойобщностьюипод руководствомучителя,отспособности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебнойдеятельностьюнауровне основнойшколывединствемотивационно-смысловогои операционно-технического компонентов, становление которойосуществляетсявформеучебного исследования,к новойвнутреннейпозицииобучающегося–направленностина самостоятельный познавательныйпоиск, постановку учебныхцелейсвоениеисамостоятельноеосуществление контрольныхиоценочныхдействий, инициативув организацииучебного сотрудничества;

-сосуществлениемна каждомвозрастномуровне(11–13и13–15лет),благодаряразвитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно- предметные области,качественного преобразованияучебныхдействий:моделирования, контроля, оценки иперехода отсамостоятельнойпостановкиобучающимися новыхучебныхзадачкразвитиюспособности проектирования собственнойучебнойдеятельностии построению жизненныхпланов во временнóй перспективе;

-сформированиему обучающегосянаучноготипамышления,которыйориентируетегона общекультурныеобразцы,нормы,эталоны изакономерности взаимодействиясокружающим миром;

-с овладением коммуникативнымисредствамииспособамиорганизациикооперациии сотрудничества, развитиемучебного сотрудничества, реализуемого вотношенияхобучающихся с учителеми сверстниками;

-с изменениемформыорганизацииучебнойдеятельности иучебногосотрудничества от классно-урочнойклабораторно-семинарскойилекционно-лабораторной исследовательской.

Переходобучающегосявосновнуюшколу совпадаетспервымэтапом подросткового развития-переходомккризису младшегоподростковоговозраста(11–13лет,5–7классы), характеризующимсяначаломпереходаотдетстваквзрослости, при которомцентральными специфическим новообразованиемвличностиподросткаявляетсявозникновениеиразвитие самосознания–представленияотом,чтоонуженеребенок,т.е.чувствавзрослости,атакже внутреннейпереориентациейподростка справилиограничений,связанныхс моралью послушания, нанормы поведения взрослых.

Второйэтап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:

-бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткийсрокмногочисленнымикачественнымиизменениямипрежнихособенностей,интересов иотношенийребенка,появлениему подростказначительныхсубъективныхтрудностейи переживаний;

тремлениемподросткакобщению исовместнойдеятельностисо сверстниками;

-особойчувствительностьюкморально-этическому«кодексу товарищества»котором заданы важнейшиенормы социального поведения взрослого мира;

-обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоениюнорм,ценностейиспособовповедения,которыесуществуютвмиревзрослыхивих

отношениях, порождающейинтенсивноеформированиенравственныхпонятийиубеждений, выработкупринципов,т.е. моральнымразвитиемличности;

ложнымиповеденческимипроявлениямиызваннымипротиворечием между потребностью подростков в признании ихвзрослымисостороны окружающихисобственной неуверенностьювэтом,проявляющимисявразныхформахнепослушания,сопротивления и протеста;

-изменением социальнойситуацииразвития:ростом информационныхперегрузок, характером социальныхвзаимодействий,способамиполучения информации(СМИ,телевидение, Интернет).

Учетособенностейподростковоговозраста,успешностьи своевременность формирования новообразований познавательнойсферы, качествисвойствличностисвязываетсяс активной позициейучителя,атакже садекватностью построенияобразовательного процесса и выбором условийиметодикобучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослостиподростка требуетиотродителей(законныхпредставителейешения соответствующейзадачивоспитания подросткавсемье,сменыпрежнеготипаотношений на новый.

Основная образовательная программа.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-509-35-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».